Среда, 17.10.2018, 11:10

Еженедельная
спортивная газета
Волгоградской
области

Издается с 25 февраля 1997 г.
Интернет-версия - с 21 июня 2011 г.

Надеюсь, не прощаемся

говорит главный редактор «Спорт-ревю Поволжья» Юлия Добижи в канун последнего выпуска газеты в 2014 году

Вчера (в понедельник, 29 декабря) в редакции «Спорт-ревю Поволжья» был обычный рабочий день, никаких новогодних корпоративов, сладких речей и громких тостов. Сотрудники кропотливо готовили номер в печать, не зная, будет ли он последним или всего лишь 875-м в многолетней веренице выпусков.

– Юлия Анатольевна, неужели правда, что в следующем году газета «Спорт-ревю Поволжья» может прекратить свое существование?

– Увы, да. Как известно, соучредителями средства массовой информации являются министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области и наша некоммерческая организация Учреждение «Редакция «Спорт-ревю Поволжья». На протяжении последних пяти лет министерство активно нам помогало,  за что его руководителям большое спасибо. Однако в связи с сокращением бюджета на 2015 год в целевой программе не нашлось места строке о пропаганде спорта и здорового образа жизни в СМИ. Таким образом мы остались без финансовой поддержки. Пробовали найти необходимые деньги в других инстанциях, обращались в комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда, в областное министерство территориальных образований и информационной политики, говорили с мэром, сенатором Татьяной Лебедевой, только до губернатора не дошли. Ответ один: рады бы помочь, да нечем. Впрочем, окончательный ответ от министерства территориальных образований и информационной политики мы не получили, возможно, оно нас порадует в новом году, и тогда газета продолжит существование.

– Сколько необходимо средств для выпуска газеты?

– Производство довольно затратное, оно включает в себя много пунктов. Но мы ищем спонсора только для оплаты услуг типографии. Раньше нам хватало порядка четырехсот тысяч рублей в год, в новом году эта цифра увеличится на несколько процентов в связи с подорожанием бумаги и красок. Мы очень благодарны типографии ОАО «ИПК «Царицын» и ее директору Федору Дмитриевичу Ткачеву за участие. Дело в том, что наша задолженность перед типографией исчисляется шестизначной цифрой, но нам не отказывают в печати, и газета продолжает выходить. Из-за финансового кризиса в области, образовавшегося из-за неэффективного управления прошлой власти, нашему учреждению во втором полугодии не было перечислено ни копейки из бюджета, хотя договор подписан и мы его со своей стороны исполняем – освещаем деятельность администрации Волгоградской области в сфере спорта и его профильного министерства. Это порочный круг, нам должны одни, мы должны другим, другие – третьим. Денег как таковых мы не видим, только на бумаге суммы. Но с договором не сходишь в магазин, не купишь бумагу, не заплатишь за телефон... Мы уже перешли на натуральный обмен: вы нам бумагу – мы вам услуги дизайнера, вы нам компьютер – мы вам статью... Все это уже было в российской истории, но была надежда, что возврата к такому прошлому не будет. Увы... Очень хочется стабильности, но ее нет.

– Вы не пробовали искать инвесторов, спонсоров, которые бы оплачивали типографские услуги?

– Конечно пробовали. Но люди, которые имеют бизнес в нашей области, подвержены таким же проблемам, что и мы. Не раз получалось, что договор подписан, но исполнитель в силу объективных причин не может регулярно совершать выплаты. Сколько фирм и организаций, которые вроде бы крепко стояли на ногах, уже закрылись? Недавно у нас состоялся разговор с Дмитрием Герасименко из «Красного Октября», обсуждали возможное сотрудничество. Он гость в нашем городе, его еще не засосала волгоградская трясина, он полон проектов, не прочь открыть собственную спортивную газету и радио. Но на сколько хватит его сил и ресурсов? Калифы на час в Волгограде появляются регулярно, вспомнить только журналы «Спортивный стиль» и «Спорт XXI век». Если мне не изменяет память, никто из них и года не продержался. Тот же журнал «Ротор», несколько выпусков – и все. Редакционная деятельность – это нудный, регулярный процесс, который нельзя прерывать ни на день. Это не игрушка, на которой можно заработать. Региональная, и тем более специализированная пресса вся убыточная, она может существовать только за счет дотаций. Кстати, раньше так и было. В 2004-м я застала еще те времена, когда государство напрямую осуществляло издание прессы: то есть деньги шли в типографию, а не в редакцию. Существовал реестр изданий, которым необходима помощь, это, конечно, специализированная пресса, районная, которая не может обеспечить себя за счет продажи рекламных мест.

– А как сейчас происходит сотрудничество редакций и государства?

– Моя мечта, чтобы понятие частно-государственное партнерство было не только словом, но и делом, однако такой практики в нашем регионе пока нет. Работаем мы по общему закону. В 2005 году ввели ФЗ-94, и сотрудничество с государством стало строиться через контракты на освещение деятельности администраций. То есть все просто, хочешь помощи от государства – пиши про него хорошо. Нас, как спортивное издание, это в принципе сильно не тронуло, спорт, как известно, вне политики, но все же задело. Недавно к нам приезжала бригада журналистов из Бразилии, снимала фильм про Волгоград, после чего состоялся брифинг с местными представителями СМИ. Всем был интересен опыт Бразилии как организатора чемпионата мира по футболу-2014, ведь и Россию это ждет через три с половиной года. Так вот, одна молодая журналистка поинтересовалась у зарубежных коллег, как строилось взаимодействие репортеров и местной власти в период подготовки, диктовало ли правительство Бразилии информационную политику газет и телевидения, то есть была ли подсказка сверху преподносить все в позитиве, как у нас это было перед Олимпиадой в Сочи. Бразильцы не поняли вопроса. У них нет такой практики, чтобы власть диктовала свои условия журналистам, в их понятии журналистика – это зеркало. Есть повод для радости, его нужно осветить, есть проблема – ее тоже нужно осветить, нельзя ничего замалчивать, создавать аудитории иллюзорную реальность. Если на улице грязь и мусор, а в газете написано, что все убрано, люди все равно будут верить собственным глазам, а не бумаге. Тем более сейчас есть Интернет, который как бы ни пытались укротить, но все равно вся правда там. Газеты – это для бабушек и дедушек, а молодежь, за которой наше будущее, узнает все из Интернета. Остается надеяться, что из огромного потока информации, находящегося в сети, новое поколение сможет выхватить нужную суть и не увязнуть в комментариях троллей.

– А как вы лично относитесь к Интернету, интернет-газетам, соцсетям и прочему?

– К Интернету я отношусь положительно, он связал мир. Можно в любой момент дня и ночи получить нужную тебе информацию из любой точки мира. Не нужно обрывать телефонные провода, пытаясь дозвониться, ждать бумажных писем месяцами... Для работы редакции Интернет – это все, конечно, любую информацию нужно перепроверять, но главное, что эту информацию можно найти. По второму пункту вопроса могу сказать, что интернет-газеты в России стали развиваться по неправильному пути. Если в киоске за газету надо заплатить, то почему в Интернете ты должен получить ее даром? Наши редакции разбаловали читателей, публикуя полную версию газеты на сайте бесплатно. Такой практики нет нигде в мире. На сайтах ты можешь прочесть заголовки, выдержки из статей, но за остальное ты должен заплатить. Это ведь труд журналистов, корректоров, верстальщиков... Что я могу сказать о соцсетях? С одной стороны, хорошо, что они есть – можно найти нужных людей, но с другой – не хотелось бы, чтобы они заменяли собой СМИ и настоящих друзей.

– Расскажите, как делают газету, ведь для многих это загадка.

– Все очень просто. Сначала журналист пишет текст, затем его вычитывает редактор, вносит правки, после смотрит корректор, выискивает опечатки, грамматические и пунктуационные ошибки. К обработанному тексту подбирают фотографию, и все вместе это попадает в руки верстальщику, который и размещает материал на газетной полосе в специальной компьютерной программе. В принципе все вышеперечисленные функции может исполнять один человек, но в идеале сотрудников должно быть много, чтобы уменьшить риск ошибок. Потому что рутина, как и цейтнот,  притупляют внимательность, а так каждый может подчистить ошибки другого. Наш корректор – Анна Васильевна Грибкова еще помнит те времена, когда газета делалась с помощью гранок, это трудоемкий и вредный  металлургический процесс. Сейчас все гораздо проще и быстрее сверстанный макет газеты мы по электронной почте отправляем в типографию, там его выводят на специальной металлической пластине, которую затем устанавливают в типографской машине. Ну а она уже печатает на рулонной бумаге, затем режет и фальцует. Готовые газеты забирает экспедитор и развозит в пункты доставки распространителей. Уже оттуда газета попадает в киоски или в руки почтальонам.

– Кстати, некоторые читатели жалуются, что «Спорт-ревю Поволжья» иногда трудно купить.

– На сегодняшний день у нас заключены договоры с двумя киосковыми сетями – ООО «РИА-Профи», чьи киоски обозначены «МК», и ОАО «Союзпечать», а также с почтой, работа которой разделена на несколько юридических лиц, одна фирма собирает заказы, другая развозит газеты. Мы стараемся, чтобы процент возврата непроданных газет был не больше десяти–двадцати. Пока он держится в таких пределах, эти данные нам поставляют распространители, контролировать их мы не можем. Если бы возврат газет уменьшился, мы бы увеличили тираж, а сейчас это делать нерентабельно. Мой совет читателям: если вам не досталось газеты, запишите номер киоска и позвоните в редакцию, мы постараемся изменить количество партии в конкретном киоске. Подписаться на газету – это единственно верный способ не остаться без экземпляра, но, увы, недешевый.

– А почему цена подписки такая высокая?

– Это вопрос не по адресу. Мы отпускную цену газеты не меняли вот уже несколько лет. Но на рынке правят не производители, а продавцы. Могу сказать больше, распространители с одного экземпляра газеты получают доход больше, чем наша редакция. И поделать мы с этим ничего не можем, монополия. Например, в районах области работает одна-единственная киосковая сеть, где еще продавать нам газету? То же и с почтой. Существует альтернативный каталог подписных изданий, но про него никто не знает. Я понимаю, что распространителям тоже живется непросто, но надо уважать и чужой бизнес.

– То есть с реализации тиража вы зарабатываете не много?

– Нет конечно. Еще раз повторюсь – выпуск специализированной газеты в регионе – это работа в убыток.

– Зачем вы тогда этим занимаетесь?

– Любовь? Вера? Надежда? Именно в таком порядке. Я очень люблю спорт, считаю, что он может быть настоящей отдушиной, и очень люблю свой край, хочу, чтобы у него была собственная газета, которая бы писала про местных  спортсменов. И я верю, что это кому-то нужно. Мои друзья журналисты переехали в Санкт-Петербург и говорят, что им очень не хватает «Спорт-ревю» по-питерски. В Санкт-Петербурге есть своя спортивная газета, но она освещает события в мире и почти ничего из городской спортивной жизни. Мы же стараемся, чтобы жители нашей области знали перво-наперво своих героев, чтобы ребята из детских школ видели, на кого равняться, а их родители могли почитать не только о достижениях мастеров, но и о первых спортивных успехах своих детей. Читателей «Спорт-ревю Поволжья» около трех тысяч. Наверное, кто-то скажет, что мало, но это больше, чем порой зрителей на стадионах. Многие из читателей вместе с нами с первого выпуска газеты. А это ни много ни мало 17 лет! В далеком 1997 году Виктор Григорьевич Олейник не побоялся первым в области зарегистрировать спортивную газету. Сегодня хотелось бы вспомнить его добрым словом. Вот уже десять лет, как Виктора Григорьевича нет с нами, но дело его живет. Он начинал с нуля, газету делали, можно сказать, на коленках, и годы тогда были непростые, чего только стоит дефолт в 98-м. Сейчас на дворе 2014-й, и снова обвал рубля. Хотелось бы надеяться, что наша газета переживет и это нелегкое время. Если у кого-то есть желание и финансовая возможность поддержать издание, мы будем очень рады. В нашей редакции собрался великолепный коллектив, который готов не только продолжать начатое, но и двигаться к новым вершинам.

Сергей Шмелев

Категория: Персоны |

  • Волгоградская областная федерация кикбоксинга

  • Гандбольный клуб Динамо

  • Гандбольный клуб Каустик

  • Футбольный клуб Цемент
  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz