Суббота, 20.04.2024, 10:43

Еженедельная
спортивная газета

Издается с 25 февраля 1997 г.
Интернет-версия - с 21 июня 2011 г.

Львица по имени Диана

Львиная доля всех медалей, завоеванных спортсменами Волгоградской области на официальных соревнованиях по различным единоборствам, принадлежит представительницам прекрасного пола. А ярче всех на этом фоне блистает  Диана Джигарос, которая в своем юном возрасте собрала награды всех возможных отечественных, континентальных и мировых турниров по дзюдо и, весьма вероятно, в конце текущего олимпийского цикла поборется за место в национальной команде для поездки в Рио-де-Жанейро.

Восемнадцатилетняя волжанка  одним своим видом может опровергнуть убеждения многих мужчин о том, что борьба – дело не для девушек. Отважная и отчаянная львица на татами, вне его Диана – очаровательная собеседница с отличным чувством юмора, искренняя, откровенная и – абсолютно женственная.

– Конечно, поначалу, когда  только стала делать первые успехи в дзюдо, «доброжелатели» высказывались о том, что я занимаюсь спортом, для девушки не подходящим. Но сейчас у меня столько единомышленников, друзей, с которыми мы живем одним делом, поддерживаем друг друга, и вряд ли что-то заставит меня свернуть с выбранного пути. И тем более не обращаю внимания на тех, кто сам мало чего добился, но пытается самоутвердиться за мой счет, стремясь поделиться своим навязчивым мнением.

– Чье это было решение – отдать будущую победительницу первенства России среди молодежи и чемпионку юношеского европейского Олимпийского фестиваля в секцию дзюдо?

– Когда я училась во втором классе, в школу пришел тренер  Станислав Гузенко. Сразу же записалась к нему в секцию, так что можно сказать, это была полностью моя инициатива. Родители протестовать не стали – на встрече с ними Станислав Александрович рассказал о том, что у меня есть способности, есть шансы добиться успеха. Разве что бабушка сопротивлялась немного – а почему бы мне не пойти учиться танцам, а почему бы не заняться пением, раз уж у меня хороший голос.  На данный момент я единственный спортсмен в семье: мама Светлана, в прошлом журналист, теперь возглавляет общественное объединение, которое поддерживает многодетные семьи, папа Андрей – строитель. Брат с дзюдо не подружился, а сестренки, которых у меня три, слишком маленькие, чтобы делать выводы, чем они в будущем захотят  заниматься.

– Неужели никогда не возникало сомнений по поводу правильности избранного пути?

– Раньше, лет в 12–13, я каждый день бегала на школьной спортивной площадке недалеко от дома – утром и вечером, зимой и летом, под дождем, в холод... А папа охранял меня от отдыхающей неподалеку молодежи. Непросто было. Как-то раз я так час под дождем круги нарезала. Конечно, иногда срывалась и уходила из секции. Правда, через несколько дней возвращалась. А однажды состоялся серьезный разговор – отец и Станислав Александрович поставили меня перед выбором: либо я остаюсь, занимаюсь как следует, делаю все, что нужно, и слушаю их беспрекословно. Либо могу уходить прямо сейчас – как жизнь сложится, так и будет. Я выбрала дзюдо – они тогда все сформулировали таким образом, что вариантов для меня не осталось.

– В прошлом году вы окончили школу и поступили в Волгоградскую академию физической культуры...

– Да, сейчас я первокурсница, обучаюсь специальности «менеджмент организации». Не всю же жизнь я буду спортсменкой. Есть, конечно, трудности, связанные с тем, что поступила не на спортивный факультет – в связи с постоянными разъездами после первой сессии пришлось решать вопрос о переводе на свободное посещение, а каждую лишнюю минутку на сборах посвящаю подготовке домашнего задания: приходится брать много письменных работ, чтобы по возвращении домой отчитываться перед преподавателями. Поблажек мне никаких не делают – далеко не все в академии  знают о том, что я спортсменка.

– Сколько в общей сложности времени проводите в разъездах?

– Прошлым летом дома я в сумме пробыла всего три недели. Признаюсь, что сборы тогда дались очень тяжело – команда находилась в поселке Сукко, это неподалеку от Анапы. Жарко, душно, влажно, тренировки тяжелые, приходилось бегать в гору. Нервы не выдерживали у многих, девочки даже дрались – такого на других сборах не бывало, когда в разговорах вместо слов в дело начинали идти кулаки, и самые тихие, спокойные срывались. Такие моменты даются очень тяжело – своеобразная изоляция, одни и те же лица каждый день...

– Да и в общем, наверное, внутри одной возрастной категории одни и те же люди постоянно?

– Это не так. В дзюдо очень легко выпасть из обоймы – сегодня ты номер один в сборной России, а через год даже первенство округа не выигрываешь. Так что ротация состава происходит постоянная. Даже победа на первенстве России не гарантирует, что осенью ты поедешь на чемпионаты мира и Европы. Пятерка лучших в каждой весовой категории получает право тренироваться вместе со  сборной и участвовать в серии европейских кубков – по их итогам составляется рейтинг, лидер которого и становится первым в команде. А в следующем сезоне вся эта пятерка может оказаться во втором эшелоне. В моей категории, например, состав практически полностью поменялся – кто-то перешел в другой вес, кто-то не приехал, кто-то проиграл... Для того и нужны многоступенчатые системы отбора, начиная с областных первенств, – чтобы выявлять лучших именно на данный момент, в этом году.

– Приходится ли ограничивать себя для того, чтобы держаться в одном весе?

– В своей категории – 63 килограмма – я соревнуюсь с осени 2010 года, причем собственный вес  тогда был 59 кг. Сейчас я эти килограммы добрала, бывает и чуть больше – максимум 64, и для того, чтобы перед стартом войти в форму, буквально за день-два не ем все подряд, а ограничиваюсь более здоровым питанием. А не так, как некоторые девочки делают – считают калории в каждой крошечке, гоняют туда-сюда по пять килограммов. На международных соревнованиях перевес грозит дисквалификацией – заявка-то уже сформирована, и просто так вдруг перейти в другую категорию нельзя. Немецкие спортсменки порой доходили до того, что голые на весы становились. Мочегонные препараты запрещены – это допинг. Так что кто-то слабительные пьет – а это сильное обезвоживание организма, девушки на ковер выходят обессиленные Шансов у них обычно никаких.

– Перед одним из важных поединков первенства России в Красноярске, ставшего для вас победным, тренер настраивал вас такими словами: на татами будь львицей!

– Да, и это помогло. Он всегда мне говорит перед соревнованиями: когда львица выходит на охоту, она не замечает ничего вокруг – смотрит только на добычу, заранее знает, что будет делать и как двигаться. Так же должна действовать  и я – концентрироваться на сопернице, присматриваться, выжидать подходящий момент.

– Получается отключиться от того, что происходит вокруг?

– Настраиваться очень мешает шум. А когда слышу, как объявляют мою фамилию и говорят, что пришло время готовиться к схватке, буквально дрожь пробирает.  Иногда перед началом соревнований я настолько боюсь, что могу даже заплакать, появляется  ощущение, что сейчас упаду. Сложные чувства испытываю и когда выхожу на ковер – иногда приходится бить себя по щекам, уговаривать проснуться. Но уже когда кланяюсь и жму руку сопернице, отключаюсь от всего лишнего и забываю обо всем, кроме поединка, готова бороться до конца, буквально рвать и метать. И неважно, первый ли это круг или финал.

– Главное – не турнирные задачи, а победа в каждой схватке?

– Главное – дойти до ковра и не упасть (смеется). Первые международные соревнования мне давались очень нелегко, было так страшно, что тренеру буквально приходилось приводить меня в чувство. А вообще настраиваться я люблю под музыку – раньше слушала лезгинку, например, она очень хорошо заводит. 

– Зачастую успешных спортсменов их близкие, да и вообще общество, лишают права на ошибку, ожидая от них только побед...

– Когда я собираюсь на соревнования, мне всегда очень страшно. С одной стороны, я достаточно в себе уверена. С другой – произойти может все, что угодно. Вдруг меня накажут за что-то, снимут со схватки, еще что-то случится. И когда, преодолев все волнения, возвращаюсь домой с победой, а папа говорит: так и должно быть, мне немножко обидно. Как же так, я плакала, переживала, боролась, выкладывалась, а мне – так и должно быть. Но потом он все равно подойдет, обнимет, поздравит – знаю, что гордится мной.

                                                                                   Юлия Морозова

Категория: Персоны | | Теги: Диана Джигарос

  • Волгоградская областная федерация кикбоксинга

  • Гандбольный клуб Динамо

  • Гандбольный клуб Каустик

  • Футбольный клуб Цемент
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz