Всероссийское объединение болельщиков ознакомилось с заявлением главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, в котором тот в высокопарной манере настаивает на запрете продажи и
рекламы пива на футбольных матчах. Мы согласны с тем, что в храмах
спорта, а именно в ДЮСШ и других детских площадках, спортивных
интернатах, вблизи полей любительских турниров ни пиво, ни каких-либо
других алкогольных напитков быть не может.
Это то, что мы называем социальной функцией спорта. Что касается
другой функции спорта – бизнеса, то тут с Геннадием Онищенко согласиться
никак нельзя. Футбол – это бизнес, где игроки и менеджеры получают
зарплату, а люди тратят деньги, чтобы получить зрелище. Тратя деньги,
они хотят и значительного спектра соответствующих услуг, включая
парковки, хорошее, качественное питание и, конечно же, употребление пива
в разумных пределах.
Уважаемый Геннадий Григорьевич, ведь вы же согласны, что многое в
этой жизни противопоказано в больших дозах, но разумно и нормально – в
умеренных. Все это касается и пива. Болельщики хотят потреблять этот
напиток в нормальных человеческих условиях. Не где-нибудь в подворотне
перед стадионом, а в специально оборудованном месте. Пиво – это такой же
классический напиток футбола, как клубника со сливками – бессменный
атрибут тенниса. Касаясь темы потребления пива – ВОБ ратует за его
продажу на стадионе в любых количествах и любым категориям. Например, мы
предлагаем лимитировать продажу пива в одни руки до 2-3-х бокалов,
ограничить крепость напитка, предлагаем продавать пиво на тех трибунах,
ценовые категории которых исключают появление там несовершеннолетних без
сопровождения родителей.
Традиция употреблять спиртные напитки (причем более крепкие) перед
матчами в России существует десятилетиями, и она никуда не исчезнет. Мы
же предлагаем придать этому процессу более цивилизованную форму и
легализовать доходы, которые бы пошли на развитие футбола. К тому же
неправильно говорить с патетикой о вторжении пива в храм спорта, в то
время, как сейчас в любой ВИП-ложе, на любом спортивном сооружении можно
купить, или даже получить бесплатно и пиво, и водку, и коньяк, и другие
напитки. То есть избранным у нас как всегда можно все, а все остальные –
идите по известному адресу. Нет, мы живем в современном мире, и не
хотим, чтобы за нас решали, что надо делать, а за что – "а-та-та". Это,
что касается именно потребления пива.
Теперь о бизнесе – пивные брэнды финансируют все мероприятия ФИФА,
УЕФА, являются спонсорами огромного количества европейских и мировых
футбольных кубов. Средний доход только от продажи разливного пива у
средней немецкой команды составляет 2 миллиона евро за матч. У нас
сейчас на пороге гибели и банкротства находятся (только в футболе) 15
команд премьер-лиги и ФНЛ. Им бы помощь пивных брэндов была бы ой как
необходима. Но у нас действует запрет и клубы вынуждены ходить с
протянутой рукой, прося деньги у всех, кого угодно. Поэтому любая
патетика должна быть подтверждена и обоснована. А призывы в ключе "не
ходите дети в Африку гулять", в современное время кажутся наивными. Поэтому
Всероссийское объединение болельщиков выступило и будет отстаивать идею
возвращения пивных брэндов в футбол . И для того, чтобы было удобно и
потребителям этого футбола – болельщикам, и для того, чтобы жили клубы,
за которые эти болельщики переживают. Ну а подтверждением того, что мы
идем правильным путем, является тот факт, что на встрече
премьер-министра РФ с представителями
фан-объединений поднимались тосты именно пивом. Значительная часть
современных болельщиков придерживается принципа ЗОЖ – здорового образа
жизни, но мы должны думать обо всех категориях людей приходящих на
футбол. Ибо если ты не любишь мороженое или ненавидишь суши, никто не
должен следовать исключительно твоему примеру
|